Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить. (Б. Окуждава)
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить. (Б. Окуждава)
Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник,
онлайн-дневник) — веб-сайт,
основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие
текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные
записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке
(последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и
предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с
автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).
Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
Блогосфера (blogospere) - все блоги Интернета.
Блоги бывают разные, но все они имеют общие черты:
·
Обратный
порядок записей - свежие записи публикуются сверху. Обычно в блоге на
первой странице публикуются только последние записи, а все остальные доступны в
архиве.
·
"Перемешивание".
Формат блога позволяет объединять содержание нескольких авторских
блогов на одной странице, как в RSS, как странице "Блоги" на Началке.
·
Блог
предполагает размещение комментариев и вопросов читателей (по усмотрению
автора), и это делает блог чем-то похожим на форум, например, как в блоге Снежанны Владиславовны.
·
Автором
записей в блоге является один человек или несколько,
если "владелец блога" дает избранным соответствующие права.
·
Постоянные ссылки.
Блог по структуре напоминает бесконечную ленту, однако каждое сообщение,
опубликованное внутри блога, имеет свой адрес, и как правило может быть
выведено отдельной страницей.(По
материалам Википедии, с примерами из
"Началки")
Функции
блогов:
1. коммуникативная функция: большинство блогеров говорят, что ведут или читают
блоги ради общения с интересными им людьми. В первую очередь это возможность
сказать что-то один раз так, чтобы это услышали многие.
Как для «читателей», так и для «писателей» можно
выделить два направления коммуникативной мотивации в использовании
блогов — общение со знакомыми и расширение круга общения.
2. функция самопрезентации: несколько респондентов отмечали, что изначально
задумывали создать персональную страничку (сайт в Интернете), но позже, узнав о
том, насколько легко вести блог, предпочли эту форму изложения информации о
себе. Существует класс блогов, предназначенных для публикации и обсуждения
произведений автора (прозы, стихов, фотографий, рисунков), однако и обычный
дневник несомненно несёт информацию о личности автора. «Веду дневник, чтобы
меня читали»,— могут сказать многие блогеры.
3. функция развлечения: многие люди предпочитают ведение блога, чтение блогов
и дискуссии в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения,
особенно, если они по каким-либо причинам ограничены в других средствах
развлечения, кроме интернета, и имеют довольно много свободного времени,
которое надо тратить, например, молодые матери составляют заметную часть
сообщества блогеров — им всегда есть о чём написать в свой блог, у них
много вопросов, с которыми они могут обратиться к другим и т. д.
Блоги представляют собой неисчерпаемый источник развлекательного чтения.
4. функция сплочения и удержания социальных связей: блоги, выполняя функции социальных сетей, позволяют
поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать
своих знакомых.
5. функция мемуаров: как и традиционный бумажный дневник, блог, помимо новых
функций, может осознаваться и как несущий функцию мемуаров, места для каких-то
записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях
тех или иных событий своей жизни.
6. функция саморазвития, или рефлексии: эта функция связана с тем, что блог предоставляет
возможность участникам создать образ иного Я, возможно, такого, к которому
автор стремится.
7. психотерапевтическая функция: встречаются также упоминания о психотерапевтической
функции блога, которая либо предполагалась заранее, либо была осознана в
процессе ведения записей — «выплеснуть эмоции», «изложить наболевшее»,
«для успокоения нервов, в конце концов».
8. продвижение товаров и услуг: с помощью блогов можно отслеживать то, что говорит
множество людей о вашем рынке, организации, товарах. Принимать непосредственное
участие в обсуждении, размещая комментарии в блогах других людей. Блог
Википедия
Виды
образовательных блогов.
1. Блог учителя-предметника (преподавателя)
Он может содержать: планы или материалы урока, краткие
конспекты, задания учащимся, полезные ссылки, дополнительную
информацию для учащихся, учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму
обратной связи и т.д.Пример: Блог учителя химии
2. Блог класса (школы, творческого
объединения)
Вы можете создать блог своего класса, в качестве
соавторов могут участвовать ученики (и родители), размещать информацию о
проводимых учебных и воспитательных мероприятиях, объявления, учебные материалы
(д/з!); информацию для родителей; фотографии и видео класса; работы учащихся и
многое другое. Пример: блог школы
Сетевые сообщества - это обмен опытом и знаниями,
копилка учебных материалов, полезные ссылки и онлайн работа. Пример:
Учим и учимся по новому
4. Блог предметного объединения
Подобные блоги создаются с целью объединения учителей
предметных секций. В них может содержаться информация для
учителей-предметников, объявления о конкурсах и их результаты, новости в своей
предметной области , учебные материалы и ссылки на интересные блоги. Пример:
МО учителей информатики
5. Блог - "электронная тетрадь
ученика"
Ученики могут использовать блог как электронную
тетрадь для выполнения заданий по различным предметам. У учителя есть
возможность прокомментировать выполненное учеником задание прямо в блоге. Пример: Электронные тетради
6. Блог - школьная газета
Удобная форма для создания, использования и
редактирования школьной газеты. Широкое поле деятельности для учеников:
позволяет проводить различные опросы, устраивать дискуссии, конкурсы,
демонстрировать фотографии, видео и т.д.
Пример: Реальная газета
7. Блог администратора учреждения (например,
директора);
В нём может размещаться нормативная информация по
образовательному учреждению, объявления планы работы, формы отчётности. Пример:
Блог директора лицея
Пять особенностей коммуникативного поведения учителя-блоггера:
1. Блоггер рождается с чтения блогов других
авторов.
Это так! Никто еще не стал блоггером, просто решив –
дай-ка я начну описывать свои школьные будни! Ведь как поначалу кажется? Что
это не особенно кому-то интересно - читать о том, что у всех похоже... Да и
текст как-то не складывается - описанию чего угодно тоже надо сначала
научиться. Не только, тому - "Что писать?", но и тому - "Как писать?".
Оказывается, самый простой способ научиться - действовать по образцу, наблюдая
за действиями других, и пытаясь похожее маленькое действие сделать
самостоятельно. И постепенно открывать в себе новые способности... Для начала -
способность находить интересное в своей собственной работе! Затем - способность
интересно написать об этом... Если не выходит сразу хороший текст, можно начать
с фоторепортажа, снабженного краткими комментариями. Для многих поначалу именно
такое действие оказывается проще!
2. В
сообществе блоггеров принято ссылаться на других.
Учителя-блоггеры любят "ходить к другу в
гости", это естественно, ведь, как и в реале, не выходя за стены своего
класса, вряд ли научишься чему-то новому. Ну, а если уж зашел и что-то
интересное заприметил, то возникает желание "утащить" это интересное
к себе в блог. Утаскивай на здоровье! Но прояви вежливость - обязательно укажи
автора и дай на него ссылку у себя. Вдвойне приятно будет потом увидеть у
кого-то другого ссылку на свой блог.
3. Блоггеры
постоянно учатся.
Причем, учатся всему... Во-первых, ведению самого
блога и использованию разных полезных веб-сервисов, во-вторых, новым приемам
организации обучения, "подсмотренным" у других учителей, в-третьих,
и, может быть, это одно из самых важных "влияний" блоговедения на
учителей - они учатся новым способам общения с учениками, их родителями,
коллегами. Для налаживания взаимодействия с разными группами своих читателей,
как бы приходится заново учиться писать, чтобы быть прочитанным своей аудиторией
и быть понятым ею. Получается, что личный блог учителя помогает ему
самостоятельно овладевать новой грамотностью, побуждая практиковаться в
создании текстов или мультимедийных объектов.
4. Блоггеры
следуют правилу: "Узнал сам - передай другому!"
Делиться знаниями - это вообще профессиональная
учительская черта! Но у блоггеров она развита особенно. Если я заимствую в
других блогах красивую идею и интересную цитату, или вставляю в свой блог презентацию/"карту
памяти", разработанную другим автором, я, тем самым, способствую
распространению качественного контента. То есть, не "учу", в
буквальном смысле, но поддерживаю распространение полезной и ценной в моем
профессиональном кругу информации. Информационные потоки поддерживаются
интересом и усилиями блоггеров, оставляющих отзывы, комментарии и ссылки на
образовательные объекты, разбросанные по разным сайтам. Таким образом,
блоггеры, постепенно становясь все более многочисленным сообществом, могут
способствовать возникновению своеобразной моды на самое разное: объекты,
инструменты, методики... Становиться законодателями "моды на
образование".
5. Блоггер
часто начинает вести несколько разных блогов.
Действительно,
инструмент блога оказался так прост и доступен, что учителя, освоившие его, и
оценившие его удобство, спустя некоторое время после открытия своего первого
блога, открывают второй, а потом и третий блог. Легкость создания блога
побуждает распределять между блогами разные области своей профессиональной
деятельности. Заглянем в профиль Ольги Асафьевой на Blogger и увидим, что она
ведет сразу несколько блогов... Один блог - для создания копилки методических
материалов, другой - в поддержку учебного проекта, третий - коллективный
классный блог - для общения с учениками своего класса и родителями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий